Процессор Cell – гордость Sony и «сердце» PlayStation 3, про которое кричат на каждом углу и мощности которого очень часто используют в качестве аналогов суперкомпьютерам с невообразимыми вычислительными способностями. Даже если вы далеки от «железных» дел - просто знайте, что Cell символизирует что-то очень внеземное и невообразимо крутое.
Но есть проблема - целые орды ленивых программистов, которые часто грешат на «сложную архитектуру» и проблемы с написанием кода под Cell. И похоже, что Sony на пару с IBM и Toshiba услышали эту толпу плачущих детей.
Один из японских «железных» обозревателей Хиросигэ Гото разузнал, что троица компаний, некогда создавших Cell, на протяжении последнего года корпела над исправлением всех тех «закутков и сложностей» в архитектуре процессора. Работа над ошибками заключалась в том, чтобы приблизить архитектуру Cell к простецким PC и Xbox 360. Обозвав секретную разработку коротко SPU2, они даже возымели успех, и вроде как доведенный до ума процессор почти забронировал себе место в качестве центральной части PlayStation 4. Так было до лета сего года.
Однако недавно Гото-сан начал частенько слышать о том, что Sony все-таки собирается отказаться от Cell для PS4. Дескать, компания в последний момент изменила свои планы и инициировала работу над новым процессором, более похожим на современные многоядерные PC-железяки. Конечно, это на данный момент не больше, чем слух, но кто знает – кажется, что за последние три года каждая студия хоть раз да кинула камень в огород «навороченного» Cell.