Braid — это видеоигра, разработанная Джонатаном Блоу. Вышла в свет в 2008 году для приставки Xbox 360, распространяемая через сервис Xbox Live Arcade примерно за 15 € (1200 баллов Microsoft). Версия для Windows вышла 10 апреля 2009 года, цифровая копия стоит примерно 15 $ и доступна для покупки через GreenHouse, Impulse, Steam и GamersGate. 20 мая также вышла версия для Mac OS X. 12 ноября выходит на PlayStation 3. Описание игры Загадочная история, положенная в основу сюжета, рассказывает о том, как главный герой — Тим, пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации, такие как описание ухудшающихся со временем взаимоотношенией между влюблённой парой, или даже рассказ о разработке атомной бомбы. Игровой процесс традиционен для платформера — игрок может бегать, прыгать, карабкаться по некоторым отвесным поверхностям, и постепенно проходит идущие друг за другом уровни, решая головоломки и побеждая врагов. В дополнение к этим обычным действиям игрок имеет возможность управлять ходом времени, перематывая вперёд или назад события. Геймплей Весь геймплей игры построен на возможности управлять временем. Тим в поисках «принцессы» путешествует по шести фантастическим мирам. Каждый мир соответствует комнате в доме Тима. Мир 2. Time and Forgiveness («Время и прощение») Тим начинает свое путешествие со второго мира, который называется «Время и прощение». В этом мире игрок узнает о главной особенности Braid — о возможности перематывать время. Нет такой ошибки, которую игрок не мог бы исправить. Мир 3. Time and Mystery («Время и тайна») Не всё в этом мире подвластно времени. Объекты, подсвеченные зелёным цветом, не поддаются перемотке. Мир 4. Time and Place («Время и место») В мире «Time and Place» время зависит от положения Тима. Оно движется вместе с ним: замирает, когда он стоит на месте, и пятится, когда он идет назад. Смысл этого мира в том, что, возвращаясь в какое-либо место, мы мысленно переносимся «в те времена». Мир 5. Time and Decision («Время и решение») В этом мире каждый раз, когда Тим откатывает время, появляется альтернативная «теневая реальность». При этом на выделенные розовым цветом объекты может влиять как реальный Тим, так и теневой! «А что бы было, если бы я поступил так…» Мир 6. Hesitance («Сомнение») В этом мире вы будете пользоваться кольцом для замедления времени — чем ближе к нему объекты, тем ниже их скорость. Мир 1 (безымянный) В первом мире время идёт назад. Герой встречается с Принцессой — с учётом прокручивающегося назад времени это на самом деле разлука. Эпилог Эпилог также является головоломкой. На каждом экране эпилога есть две страницы. Одну можно увидеть, открыв большую красную книгу. Вторую — оставив красную книгу открытой и спрятавшись где-то. Но для того, чтобы добраться до укрытия, не открыв ложную книгу, надо пошевелить мозгами! Разработка В декабре 2004 года Блоу начал работать над игрой, и к декабрю 2005 получил рабочий прототип — в нём были те же уровни и загадки, что и в окончательной версии. Этот прототип выиграл главный приз Фестиваля независимых игр на GDC’2006. Блоу нанял художника Дэвида Хеллмана, который нарисовал декорации прямо поверх имеющихся уровней — это заняло более года. Музыка была лицензирована у независимого музыкального лейбла Magnatune. Помимо экономии денег, это повысило качество игры: по мнению Блоу, нанятый музыкант не смог бы лучше передать настроение игры. Несмотря на жёсткие, в общем, требования Microsoft к играм под X-Box, группа сертификации пошла на уступки Блоу: запустив Braid, игрок попадал прямо в игру (а не в главное меню). Впрочем, Блоу был настроен скептически по поводу этих требований. Многие из них, по его мнению, были излишними: таблица рекордов, подключение-отключение от сети — для одиночной-то игры Вывод В незамысловатой на первый взгляд Braid, где нужно бегать, прыгать по платформам и решать паззлы, скрывается действительно что-то большое и очень важное. Бесподобная подборка саундтрека, игра в кошки-мышки со временем и ручной выделки арт делают свое дело – пройти мимо Braid и не влюбиться очень сложно. Мы влюбились. И ни в коем случае не советуем пропускать этот маленький шедевр.
|