Кривая линия сюжета Где-то здесь был сюжет... Ага, вот! Но, откровенно говоря, при попытке по части логики он расползается на лоскуты. И чтобы хоть как-то связать эти лоскуты воедино, сценаристы прибегают к испытанному временем и множеством игр ходу — главный герой по имени Вэйн теряет память. Но, что уже прогресс, не сразу, а после мало что объясняющего пролога. А в конце игры нас ожидает неожиданный, не виданный ранее поворот сюжета — амнезия подкрадывается во второй раз! Герою известно лишь собственное имя, а единственное его желание — отомстить зеленоглазой твари, убившей его отца. Ради этого он присоединяется к своим «спасителям», ведущим партизанскую войну против могущественной злодейской корпорации NEVEC. А злодейской ли? И у тех, и у других цели одинаковы — терраформирование планеты и создание благоприятных условий для жизни людей. Лишь методы различны... Но война неизбежна — несогласных испокон века уничтожали. А поскольку ни одного толкового бойцы и пилота среди группки революционеров нет, заниматься этим грязным делом придется Вэйну под нашим чутким руководством. Временами действия персонажей являют собой торжество идиотизма. Как узнать, что перед нами именно главный злодей, а не его голограмма? Правильный ответ — выстрелить из пистолета (и промахнуться), после чего со спокойной совестью сесть в бронекостюм и выйти на честный бой. Глупо, зато по-геройски. Мир не соответствует своей предыстории. За несуразицами далеко ходить не нужно — достаточно запустить любую миссию. Первая волна колонизации захлебнулась довольно быстро, так откуда на планете огромные заброшенные мегаполисы, строившиеся явно не один год, остатки автобанов и железнодорожных магистралей, занесенные снегом остовы автомобилей? Остается только гадать — может, новый дом человечества на самом-то деле старушка Земля, покрывшаяся снегами после техногенной катастрофы, заставившей людей ее покинуть? Кто расставил по всей планете маяки? Разбросал бочки, чтобы нам было удобнее их взрывать? Ни на один из этих вопросов нет ответа. К оружию! Единственное мерило всего сущего — тепловая энергия, оранжевая субстанция, которую добывают из акридов. Люди научились ее использовать, храня в специальных контейнерах. Любой убитый враг делится с нами частичкой своих запасов. Чем он крупнее, тем больше после него останется энергии. Тратится она на любое действие. Сели в бронекостюм — личная батарейка начинает садиться заметно быстрее. Активировали специальную способность механизма — затраты возрастают дополнительно. Получили повреждения — ранения чудом затянулись, но запас тепла резко уменьшился. Без энергии не выжить — бронекостюмы отказываются повиноваться, энергетическое оружие не работает, нечем зализать раны, а полоска жизни медленно убывает... Вэйну предстоит пройти череду сражений, используя различное оружие. Кроме привычных автомата и дробовика встречаются довольно экзотичные образцы — ионная пушка, самостоятельно выбирающая цели и предназначенная для выбивания наездников из бронекостюмов, и плазменная винтовка — снайперское оружие с почти бесконечными патронами. Возникает только один вопрос — почему при таком обилии оружия Вэйн начинает каждую миссию с автоматом, который можно выкинуть при первой возможности? Удовольствия пройти половину Эдема на своих двоих нам не доставят, и значительную часть времени предстоит провести в бронекостюмах, изобретенных людьми для борьбы с акридами. Бесхозных машин по картам расставлено довольно много, и если поначалу попадаются самые простые образцы, то к концу игры выбор у нас будет на любой вкус. Отличаются машины не только внешним видом, но и толщиной брони, скоростью и маневренностью. Однако этим отличия не исчерпываются — у каждой модели есть свои функциональные особенности. У одного бронекостюма мощные прыжковые двигатели, другой способен долгое время находиться в воздухе, третий — трансформироваться в мотоцикл и развивать приличную скорость, четвертый — превращаться в танк с буровыми установками впереди, пятый — бить клинком. Почти на всех бронекостюмах можно заменять оружие по своему вкусу, нужно лишь найти подходящую пушку. Ассортимент не так впечатляют, как в обычном режиме, но есть где разгуляться... Обычные пулеметы, ракетницы и лазеры нескольких видов, гранатометы — на все случаи жизни. Ствол можно снять с бронекостюма и носить в руках, но за мощность оружия приходиться расплачиваться подвижностью. Враги разнообразны. Люди вполне обычны и гибнут быстро, особенно если попасть им в голову. Но и вооружены они наиболее разнообразно — все, что доступно игроку, есть и у противников. И при некотором везении они могут этим поделиться. Противники в бронекостюмах вообще не требуют изысков — ракеты или лазер быстро превратят их в металлолом. Но при всей уязвимости к тяжелому оружию они и сами могут потрепать игрока. Наиболее интересные противники — исконные обитатели планеты, акриды. У всех крупных особей большая часть тела защищена толстым панцирем, и наши выстрелы не наносят им никакого вреда. Уязвимы они лишь в отдельных местах, которые твари не спешат подставлять под огонь. У кого-то это кончик хвоста, у других — брюхо. Можно просто кружить вокруг, подбираясь к цели, но с некоторыми из противников есть возможность поступить хитрее: например, отстрелить им ноги, чтобы тварь упала и не могла оказать сопротивление, или хвост, которым акрид наносит повреждения. Каждая миссия завершается встречей с боссом. В самом начале игры это просто улучшенные варианты обычных противников, но по мере прохождения финальные битвы становятся все сложнее, а уязвимости главарей — не столь явными. К каждому приходится искать свой подход. Беда всего действа в том, что истребление врагов игроком ведется ради самого процесса. Задача любой миссии — добраться из точки А в точку Б. И большую часть игры можно вовсе не проходить, а пробежать мимо врагов. Мест, где без боя никак не обойтись, не считая боссов, почти нет. Многопользовательский режим ничего нового предложить не может. Все это уже было — битвы на выживание, одиночные и командные, удержание контрольных точек. Все как во множестве игр, вышедших ранее... Органы чувств Что в игре выше всяких похвал, так это техническая реализация. Графика хороша, качество картинки оттеняется богатой анимацией главного героя и противников. Особенно удались акриды — огромные хриатисы и скорпионы, мелкие и многочисленные летающие трилиды... Если и придираться, то не к качеству, а к исполнению — нет ощущения толщи снега под ногами у персонажа и противников. Но, с другой стороны, это правильно, иначе получилось бы шествие инвалидов, а не динамичный бой. Карты хороши, хоть и линейны, — снежные равнины, сражения в городе, подземные пещеры акридов, вражеские базы... Игру стоит пройти, просто чтобы посмотреть. Хваленая поддержка DirectX 10 в игре нужна только для рекламы. Разницы между девятой и десятой версиями практически нет. Звук по уровню исполнения не отстает от графической части. Особенно комфортно себя будут чувствовать обладатели систем объемного звучания. С двумя колонками всех прелестей работы звукорежиссеров не ощутить, но резкого падения качества ожидать не стоит. За удовольствие, однако, нужно платить. Цена максимально качественной картинки — современный компьютер со старшей видеокартой в линейке от NVIDIA из серии 8800. На младших игра пойдет, но придется снизить настройки графики. И наконец, пришла пора поговорить о самой болезненной теме для игр с приставочным происхождением — портировании. В целом оно удалось: задействованы все три клавиши мыши, ставшая стандартной раскладка WASD на клавиатуре, да и остальные кнопки расположены удобно. Но не обошлось и без накладок, от которых больше всего пострадал супербронекостюм из последней миссии — он лишился одного из двух силовых клинков, а вертикальные перемещения заставляют вспомнить упражнения по скоростному набору текста. Многофункциональная кнопка действия по-прежнему одна, что создает проблемы с управлением. Это на джойстике они в дефиците, а на клавиатуре можно было и разделить подбор оружия и использование бронекостюмов... Досрочная же перезарядка орудия машин, отдельно правого и левого ствола, на Xbox 360 так и вовсе слилась в одну клавишу. Система сохранений тоже перекочевала с приставки — добровольно-принудительная. Но, по крайней мере, пройденные миссии открываются в специальном меню. Однако если у вас появится желание пройти какой-нибудь определенный фрагмент или посмотреть ролик, останется выполнять только все задание целиком. Lost Planet: Extreme Condition — игра на любителя. Если вам нравится динамика и устраивает прямое, как полет стрелы, прохождение, вы получите море удовольствия. Любители технологичных картинок и качественных роликов тоже будут довольны. Если же вы ищете точку приложения интеллекта или связный сюжет — вам с этой игрой не по пути... Горячие клавиши WASD — движение вперед назад и в стороны. Ctrl — присесть. Space — прыжок. E — клавиша действия, результат зависит от ситуации: удар, активация поста передачи данных, посадки в бронекостюм или высадка из него, подбор оружия. R — перезарядка оружия. C — якорь-кошка. X, Z — специальные способности бронекостюмов. Левая кнопка мыши — стрельба; для бронекостюмов: стрельба из левого орудия. Правая кнопка мыши — увеличение; для бронекостюмов: стрельба для правого орудия. Средняя мыши — смена оружия. Правила выживания Планета слишком холодна для нормального существования людей, но человечество нашло выход — каждый, кто отправляется на поверхность, несет с собой накопитель тепловой энергии, за счет которой и выживает. Можно пополнять ее запасы, собирая сгустки — желто-оранжевые лужицы, оставшиеся от погибших врагов, взорванных бочек, уничтоженных газовых контейнеров и автомобилей. Чем больше уничтоженный объект, тем больше энергии от него останется. На заметку: при уничтожении не только бочки, но и контейнеры с газом и машины взрываются, пусть и не так сильно. Вблизи они могут нанести урон герою. Все повреждения залечиваются, но опять же за счет тепла. Кончились запасы — ищите, где пополнить, в то время как здоровье продолжает медленно таять. Не нашли — смерть и провал миссии. Персонаж может погибнуть иначе: если взорвут его бронекостюм, если он сорвется в каньон или лаву либо, что бывает при сражениях с боссами, получит подряд несколько сбивающих с ног ударов. Несколько облегчить жизнь главного героя могут специальные устройства — посты передачи данных. При активации герой получает некоторое количество тепловой энергии, показывается направление движения, а зона вокруг становится видимой на радаре. Люди на нем отмечены зелеными символами, противники в бронекостюмах и охранные роботы — синими треугольниками, а акриды — красными кругами. Бронекостюмы Столкнувшись с акридами, поселенцы противопоставили им новый вид оборудования — бронекостюмы (английское название Vital Suit, или VS). Это механический защищенный скафандр под управлением сидящего внутри человека. Естественно, персонаж становится сильнее и лучше защищен, но за любое действие приходится расплачиваться тепловой энергией; расходуется она и просто во время нахождения внутри. Если запасы тепла исчерпаны, костюм придется покинуть и дальше топать или сражаться пешком. Большинство типов брони имеют две ячейки для оружия с возможностью замены. GTT-01. Простейший бронекостюм, первый из доступных нам в игре. У него отсутствуют дополнительные возможности, присущие более совершенным моделям, — нет ни скольжения, ни парения в воздухе; ниже технические характеристики — скорость и защищенность. Кабина пилота открыта. GTF-11. Бронекостюм, умеющий выполнять основные функции — кратковременные скольжение и полет. Есть две версии, различающиеся формой кабины пилота: у снежных пиратов она закрыта не полностью, солдаты NEVEС защищены чуть лучше. Скольжение в стороны можно использовать для уклонения от ракет, парение — для пересечения небольших расстояний по воздуху. GTB-13M. Этот бронекостюм способен трансформироваться в мотоцикл и обратно. В двуногом состоянии он малоинтересен — крайне низкая скорость, прыжки на малую высотку, слабое бронирование и возможность нести только одну единицу вооружения. В режиме мотоцикла скорость его одна из лучших в игре, но возникают сложности с управлением — большие радиусы поворотов возможны только в движении, а единственная пушка может стрелять только вперед. Но даже в режиме мотоцикла костюм в PC-версии получился более ущербным, чем на Xbox, — у него нет регулировки скорости, что сказывается на прохождении. Если доведется применять GTB-13M, то перемещаться нужно в режиме мотоцикла, а вести огонь — в форме бронекостюма. На заметку: трансформирование из мотоцикла в бронекостюм гасит скорость до нуля. GTB-22. Бронекостюм, предназначенный для очень высоких прыжков. Помимо обычного двойного с парением может делать и специальный длинный, примерно в полтора раза выше обычного. В арсенал входят и дымовые гранаты, но пользы от них маловато. Кабина пилота может свободно вращаться относительно ног, и поворот на месте происходит не всем корпусом. И наоборот — куда бы мы ни двигались, ноги разворачиваются по ходу движения, а кабина смотрит в сторону цели. Из-за этого возникает небольшая неприятность при подборе оружия с земли — правая и левая сторона считаются именно по ногам, а во время боя, как правило, не до точного позиционирования. GAB-25M. Одна из самых впечатляющих машин в игре; бронекостюмом ее назвать язык не поворачивается. В одном из режимов это четырехлапый паукообразный робот. Он медленно движется, но при такой огневой мощи это не его проблемы — пушка и тяжелый лазер «Вулкан» уничтожают все и вся. Если же нужно уйти с линии атаки, можно скользить вправо или влево либо подпрыгнуть и парить в воздухе. Второй режим, танк, более мобилен. В нем GAB-25M лишается возможности использовать лазер, но становятся доступны буры. С ними связана специальная возможность — активация и ускоренное перемещение с перемалыванием всех и вся встретившихся на пути. Недостаток — в полной неподвижности перед разгоном. Кроме того, при стрельбе из пушки в режиме танка возможна только горизонтальная наводка поворотами корпуса. PTX-140. Лучший бронекостюм из встречающихся на протяжении игры, за исключением финального. И именно его герой использует в прологе. Стандартные действия — прыжки, скольжение и парение в воздухе — действуют значительно дольше, чем у более простых образцов, показатели защиты на уровне лучших. Специальная способность — пила на одной из «рук», наносящая повреждения большие, чем любое другое оружие. В одной из миссий нам доведется использовать улучшенную версию PTX-140, с еще большим временем действий способностей. LP-9999. Оружие судного дня, но использовать его доведется лишь в последней миссии. Вооружение — спаренный лазер «Вулкан» и силовой клинок. Способен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, как все прочие, но и по вертикали, спускаясь или поднимаясь по необходимости. Оружие и снаряжение Правила довольно просты — все оружие, до которого можно дотянуться, можно и подобрать. Если у нас уже есть такое, его боекомплект пополняется, если нет — то, что герой держит в руках, заменяется подобранным с земли. Личное оружие Персонаж может носить оружие из этой категории двумя способами — одно в руках, второе за спиной. Пока это оружие лежит на земле, оно отмечено прямоугольником желтого цвета. Можно перезаряжать и вести огонь на бегу. Автомат (Machine gun). Самое распространенное и слабое оружие, стартовое на любой миссии. Убойная сила его не так уже и мала, но рассеивание пуль при ведении огня делает его эффективным только на близких и средних дистанциях и против слабых противников. Полезно для борьбы с мелкими акридами и людьми. Из несомненных плюсов — объем обоймы на пятьдесят патронов и быстрая перезарядка. Дробовик (Shotgun). Второе оружие, которое встретится вам в игре. Его поражающая способность велика на близких дистанциях, к тому же небольшие цели опрокидываются на землю. На больших расстояниях до цели идет рассеивание дроби, и оружие становится почти бесполезным. Если перед вами встанет выбор: использовать автомат или дробовик — последний предпочтительнее. В обойме шесть патронов, и встречается он не так часто, как хотелось бы. Ракетница (Rocket launcher). Оружие, предназначенное для уничтожения противника с нескольких попаданий. Крупных акридов и врагов в бронекостюмах — с двух-трех, а мелких насекомых и людей — с одного. Взрыв объемный, задевает несколько целей сразу. Звучит приятно, но на практике все не так интересно. Главная проблема — боеприпасы; редко где можно собрать даже десяток за миссию. На полет ракеты требуется время — хоть оно и небольшое, но в хаотично движущуюся цель попасть сложно. В этом же и преимущество: когда стреляют в нас, от вражеской ракеты можно уклониться, уйдя в бок или просто подпрыгнув. При полете издает специфический шипящий звук, по которому можно ориентироваться. Винтовка (Rifle). Встречается нечасто, но там, где в винтовке есть необходимость, ее можно найти. Вместо обычного приближения — снайперский режим с двумя вариантами увеличения. Эффективна против людей; достаточно одного попадания в голову или два — в туловище. С ее же помощью можно выбить пилота из некоторых видов роботов с открытой кабиной. В обойме всего шесть патронов. Против акридов бесполезна. Ионная пушка (Ion gun). Многие игроки считают ионную пушку хорошей заменой автомату. Да, это мощное оружие, но с другой сферой применения. Для выстрела необходимо зажать кнопку мыши, чтобы оно зарядилось, после чего будет выпущен шар, медленно летящий по прямой — это если указать ему цель. Если же нет, он наводится на ближайшего врага. Кроме того, ионная пушка может выбить пилота из бронекостюма, нанося машине минимум повреждений. Это важно: все энергетическое оружие использует тепловую энергию из наших запасов. Не будет ее — не будет и возможности вести огонь. Плазменная винтовка (Plasma rifle). Появляется довольно поздно, но сразу же по праву занимает место нашего основного оружия. Скорострельность ее не очень высока, но это, пожалуй, единственный недостаток, и тот компенсируется мощностью. Не требует патронов, поскольку питается запасами нашей тепловой энергии. Да еще и снайперский режим прилагается. Человеку хватает одного попадания в голову либо двух в туловище, на врагов в бронекостюмах нужно десять-пятнадцать успешных выстрелов. Гранаты Что интересно, персонаж может носить до двух десятков гранат, но только одного вида. Взять другой тип можно, лишь оставив на земле прежние. Ручная граната (Hand grenade). Встречаются чаще всего, и пользоваться ими нужно постоянно, поскольку недостатка в них нет. Взрыв происходит через несколько секунд после броска, и неважно, много ли раз граната отскочила от стен и пола или еще находится в полете. Наиболее эффективны они против групп мелких акридов и людей — этим вообще хватит одной; для врагов покрупнее же требуется четыре-шесть взрывов под ногами. Граната-липучка (Gum grenade). Как видно из названия, она прилипает — причем к первому объекту, которого коснется после броска, будь то человек, акрид или боевой костюм. Это и делает их более эффективными против крупных целей, нежели обычные гранаты. Но встречаются липучки очень редко, а дальность броска у них примерно вдвое меньше, чем у ручной разновидности. Плазменная граната (Plasma grenade). Казалось бы, это название говорит о мощи — особенно после знакомства с плазменной винтовкой, — но все не так радужно. Этот тип гранат наносит минимальный урон и парализует цель примерно на секунду. Единственное, пожалуй, полезное применение — остановить цель перед выстрелом из ракетницы или винтовки. Дисковая граната (Disk grenade). После броска летит почти по прямой, что позволяет метать их довольно далеко и точно. Но встречаются они реже прочих гранат. Оружие бронекостюмов Больше и мощнее, чем личное оружие. Надевается на большинство бронекостюмов в количестве двух штук. Может использоваться и персонажем, но носить «пушку» такого размера придется только в руках, а при ведении огня и при перезарядке нужно останавливаться, что не всегда удобно. Но за мощь приходится расплачиваться. Лежащее на земле оружие для бронекостюмов отмечено контуром голубого цвета. Повесить на бронекостюм оружие можно, только находясь внутри. А снять — только снаружи, руками. Такая необходимость возникает при желании сменить свою «одежку». Пулемет (Gatling gun). Встречается чаще всего, но к серьезному его отнести трудно — слишком большое рассеивание и маленький урон от одной пули. Наилучшее использование — против множества мелких акридов, когда нужно создать огневую завесу, и в борьбе с акридами-боссами, при стрельбе по их слабым местам. Преимущество пулемета в скорости полета пуль — для большинства тяжелого оружия нужно время, чтобы заряд долетел до цели после выстрела. Дробовик (Shotgun). Довольно мощное оружие, но дальность подкачала. Вблизи же уничтожается все, что попало в зону действия. Урон меньше, чем у ракет, зато выше частота стрельбы и большим боезапасом. Имеет смысл использовать его против толп мелких врагов; неплохо он справляется с врагами в бронекостюмах. Гранатомет (Grenade launcher). После выстрела заряд летит по дуге и через некоторое время разлетается на несколько маленьких гранат. Суммарная поражающая мощь превышает любое другое оружие, но особенность использования накладывает ограничения. Если попасть точно над целью, то все гранаты попадут в цель, но чаще всего такой возможности не предоставляется. Боезапас — десять зарядов. Ракетница (Rocket launcher). В представлениях ракетница не нуждается — как и в большинстве игр, это самое мощное оружие. Но зарядов к ней очень мало — встречаются они редко, и всего по пять штук. Да и время перезарядки значительное. Система залпового огня (Missile launcher). В отличие от предыдущего образца, этот устанавливается на бронекостюме намертво. Снять его нельзя, а так просто они не встречаются. Урон чуть меньше ракетницы, но есть возможность выпустить четыре ракеты одну за другой. Весь боекомплект — двадцать четыре ракеты. Пушка (Cannon). Еще одно не отчуждаемое от бронекостюма оружие, доступное только на модели бронекостюма GAB-25M. Высокая скорострельность, не требуется время на полет снаряда, хороший урон и тридцать зарядов в обойме — что еще нужно для счастья? Лазер (Laser rifle). Энергетическое оружие с двумя режимами стрельбы, выпускающее лучи в цель. В обычном выстрел идет после нажатия кнопки, но если зажать ее на какое-то время, урон будет намного больше. Во время стрельбы или зарядки потребляет тепловую энергию. Электромагнитный лазер (EM laser). Похоже по действию на предыдущую модель, наносимый урон чуть ниже, но враги на короткое время парализуются. Можно также вести огонь в усиленном режиме, увеличивая не только урон, но и время обездвиживания. Лазер «Вулкан». Скорострельная модификация лазера, ею оснащены только модели GAB-25M и LP-9999. Самонаводящийся лазер (Homing laser). Самая странная конструкция и принцип действия из всех, что есть в игре, да и не только в ней. Для успешного выстрела нужно зажать кнопку стрельбы и ждать, пока все четыре ствола захватят цель. После чего отпускаем, и... лучи уходят в небо, после чего отражаются (от воздуха?) и бьют в цель. Мощность у этого редкого оружия высока, но уж слишком много противопоказаний к применению. Против мелких целей — акридов и людей — проще использовать пулемет или дробовик. Для успешного уничтожения крупных акридов нужно попасть в определенные области, а наводится лазер в бронированное туловище. В помещениях с низкими потолками все выстрелы в них и уйдут. Вот и остается единственная жертва в определенных условиях — противники в бронекостюмах на открытых пространствах, — но такие тепличные условия возникают нечасто. Снаряжение В экипировку входит интересное приспособление — трос с якорем-кошкой. Некоторые места без ее использования непроходимы. Самое очевидное применение — забраться наверх, куда персонаж просто не может запрыгнуть. Бросаем вперед кошку (в тех местах, где можно зацепиться, прицел становится зеленым), после чего нас подтягивает к цели. Завершается операция прыжком, но если еще раз нажать кнопку использования, якорь просто отцепится. Срабатывает кошка и автоматически — когда персонаж падает с высоты большей, чем его рост. Есть и другое полезное применение — можно быстро пересечь небольшое расстояние. Противники Сорняк. Мелкие акриды, в одиночку почти безвредные. Они медленно перемещаются на трех ногах и атакуют на очень близкой дистанции, но в одиночку вообще никогда не бродят. Могут ползать по любой поверхности под любым углом к земле. После уничтожения части сорняков они начинают возрождаться гнездом до начальной численности. Против них эффективны гранаты, дробовик, автомат и пулемет. Впоследствии появятся еще две разновидности — плюющиеся небольшой ракетой и взрывающиеся сорняки. Первые ведут себя так же, как и обычные, а последние стараются приблизиться, прежде чем самоуничтожиться. С виду от обычных отличаются цветом и чуть измененной формой. Трилид. Самое «безобидное» существо в игре, но их общее число исчисляется десятками. Летают группами. При атаке вращаются вокруг собственной оси, жужжат и двигаются в сторону персонажа. Курса не меняют, так что можно отойти в сторону. Но когда их атаки непрерывны и, хоть и совсем по чуть-чуть, отъедают жизнь — становится неуютно. Уничтожать их лучше всего из дробовиков или ионных пушек. Другое оружие массового поражения, вроде ракет, на них использовать не стоит — заряды жалко. Пойдет и автомат, но из него лучше отстреливать уже атакующих тварей. Пока герой внутри бронекостюма, трилиды ему не страшны, они просто разбиваются при атаке и почти не наносят вреда. Как и сорняки, рождаются в гнездах. Гнездо. Органическая нашлепка на поверхности, выплевывающая новых сорняков или трилидов вместо погибших особей. Уничтожить ее несложно, но зачастую проблема в их расположении. Сначала придется добраться до зоны прямой видимости. Хриатис. Крупный акрид, внешне похожий на богомола. Атакует, приближаясь и размахивая лапами. Если попадет, опрокидывает героя. Перемещается он не очень быстро, иногда останавливается и начинает лупить ногой по земле. Так что достаточно просто отходить и вести огонь. Слабые точки — основания ног (их можно отстрелить и обездвижить врага) и задняя часть туловища. Лучше всего использовать автомат и гранаты. Впоследствии нам встретятся особи с большей защитой и запасом жизни, стреляющие ракетами из пасти. Донго. Похожие одновременно на жука и черепаху враги, эти твари особенно опасны на первом этапе игры. Увидев нас, они сворачивают в клубок и катятся вперед. С их пути можно отойти или отпрыгнуть, но эти тараканы могут корректировать курс. Их единственное слабое место — хвост. После катящейся атаки, закончившейся ударом о любое препятствие, донго некоторое время не двигаются. Эту особенность и нужно использовать для уничтожения врага: пропускаем мимо себя, ждем, пока упадет, и стреляем в незащищенную филейную часть. Если не успеем, донго использует другую атаку — клешнями, и нужно будет либо обходить его, чтобы достать хвост — причем жук станет поворачиваться, хоть и медленнее нас, — либо отступать, чтобы спровоцировать еще на один забег. Червь. Встреча с ним будет единственной и незабываемой, потому как убить эту тварь очень сложно, хотя и не обязательно для прохождения. Уязвимы у него ряды «глаз» с двух сторон вдоль туловища, голова и кончик хвоста. От использования бронекостюмов придется отказаться, так как червь их быстро повреждает, носясь под поверхностью. Придется топать пешком, но и так герой получает повреждения. Другие две атаки червя более явные — он высовывает из-под земли голову либо хвост. Голова способна схватить стоящего на месте персонажа — а это гарантированный проигрыш. Из хвоста вылетают гранаты. Так что бегать, бегать и еще раз бегать... Оса. Крупные летающие особи, напоминающие земных насекомых. Существуют два вида, использующие разные атаки. Одни бьют издалека ракетами, причем выпускают их сразу пачкой в разные стороны. Вторые подлетают вплотную и бьют молниями. Уязвимое место ос — брюхо. Перемещаются они рывками, посему уничтожать их лучше из автомата, пулемета или дробовиков. Шар. Напоминающий медузу монстр, существование которого нам только на руку, поскольку сам он не атакует, лишь плодит свои мелкие копии. Но если в него выстрелить из огнестрельного оружия, он взорвется, прихватив врагов вокруг. А если из энергетического — просто погибнет. Впрочем, есть не столь безобидная разновидность, парализующая при приближении. Но встретится такое чудо инопланетной эволюции только в бою с одним из боссов. Гриб. Вырастает из земли; при приближении игрока его шляпка начинает разрастаться и в итоге выплевывает во все стороны ракеты-споры. Летят они медленно, так что особой опасности не представляют. Скорпион. Большой акрид, перемещающийся прыжками и атакующий жертву молниеносным ударом хвоста. Тварь живучая, но до уязвимых мест добраться не очень сложно — это основание хвоста и брюхо. И как обычно, движение — жизнь, атаки идут одна за другой. Люди: снежные пираты и солдаты NEVEC. Могут быть вооружены любым оружием. Здесь все просто — против одиночек сгодится автомат, а группы уничтожаются гранатами. Издалека можно отстреливать их из винтовки. С появлением плазменной винтовки она станет основным многофункциональным оружием. Враги в бронекостюмах. Тут уж полное разнообразие — встречаются большинство перечисленных в разделе о защитных костюмах. Уничтожать ракетами, гранатами, огнем из пламенной винтовки. На начальных уровнях из некоторых не полностью защищенных бронекостюмов можно пилотов выбить из винтовки. Впоследствии пригодится ионная пушка. Стационарная установка. Вращающаяся платформа с сидящим внутри оператором. Чаще всего оборудована двумя системами залпового огня либо одной в комбинации с пулеметом. Человека можно убить, и тогда установка будет доступна для захвата так же, как и бронекостюм. Если атаковать с фронта, лучше пользоваться обычной винтовкой и стрелять в голову; плазменный вариант по каким-то причинам может уничтожить платформу даже при попадании в человека. Сзади сидящий внутри человек ничем не защищен, и в него можно стрелять из любого оружия без поражения по площади. Охранный робот. Встречаются на базах NEVEC, иногда в очень большом количестве. Пока не заметили постороннего, летают по заданному пути и контролируют территорию красным лазерным лучом. Стоит его пересечь, как начнутся проблемы. Вооружены плазменным оружием. Некоторые из охранных роботов дополнительно защищены створками, открывающимися только на короткое время для выстрела. В этот момент и нужно их уничтожать из легкого оружия. Можно сбивать их, пока створки закрыты, но для этого понадобятся ракеты. Если налетает толпа блюстителей порядка, остается одно — бегать кругами, чтобы меньше попадали, и уничтожать открывшихся. Прохождение Пролог Небольшая тренировочная миссия и одновременно завязка сюжета. Большую часть времени мы следуем за Гэйлом и повторяем его действия. Можно не бежать, но и задерживаться не стоит, все равно тварь сейчас убить нельзя. Когда мы сядем в бронекостюм, останется одно — не попасть под удар. Миссия 1. Мир льда Разбиваем два контейнера слева, садимся в бронекостюм и топаем вперед, перерабатывая автомобильные металлолом в энергию, затем поворачиваем в арку. Там два гнезда, плодящие сорняков, — разделываемся с ними. Из-под снега вылезет хриатис — можно его уничтожить, а можно просто пробежать мимо. По левую сторону будет проход на автостоянку под домом; чуть впереди лежит труп снежного пирата и валяется дробовик. Подбираем его. Взамен автомата можно использовать снятый с робота пулемет, если его боезапас делает это осмысленным. Теперь в здание с автостоянкой, где прячутся несколько десятков сорняков и полдюжины плодящих их гнезд. Гранат не жалеем, равно как и патронов, здесь много оружия. Тут же будет первый пост передачи данных — активируем его и добиваем оставшихся насекомых. Собираем боеприпасы и идем дальше, на другую сторону здания. Впереди склад — нам туда. Но чуть в стороне от дороги лежат погребенное под снегом тело пирата и ракетница. Выкапываем и забираем — теперь у нас лучший набор оружия для прохождения миссии. На складе всего одно гнездо, плодящее сорняков, а сверху упадет хриатис. Гранаты и дробовик сделают свое дело. В комнатке слева возобновляем запас ручных гранат и подбираем еще несколько ракет. Осталось выбить дверь склада и выйти. Движемся вперед, к противоположной стене. Из-под снега вылезут несколько донго. Можно их уничтожить, но лучше не тратить время и с помощью кошки запрыгнуть на противоположную от склада стенку, к посту данных. Идем вверх по склону. Впереди будет еще один донго. После того как он нас заметит, сдвинемся влево, к расщелине, пусть падает вниз. Надо быть осторожным — вокруг довольно много камней, держащихся на честном слове. Но камнепада впереди не избежать, так что отойдем от него вправо. Пропустим и последнего донго, которого придется уничтожить. Теперь к пещерам — подбираем последнюю ракетницу и из дробовика сбиваем летящих трилидов. Вот мы и внутри. Из живности здесь множество трилидов, но их мы пока трогать не будем. Уничтожим для начала все видимые нам гнезда с помощью ракетницы. Идем направо, активируем пост данных, а дальше по узенькому мосту на другую сторону пещеры. Не в меру ретивых трилидов уничтожаем из дробовика. Прыгаем на расположенную ниже галерею и опять пересекаем пещеру. Здесь добиваем уцелевших сорняков и гнездо с левой стороны моста. На другой стороне останется активировать пост данных и идти по третьему (почти прозрачному) мосту к сооружению, похожему на улей. Первый босс — крупный донго и пара обычных (на сложном уровне). Отличие от обычных не только в количестве жизни, но и в возможности кататься по любой поверхности, порой делая несколько вертикальных кругов. Во время его пробежек сверху будут сыпаться камни, под которые лучше не попадать. Садимся в бронекостюм и передвигаемся боком, стараясь не находиться перед мордой жука. Если начнет крутиться — перепрыгиваем или бежим в сторону. Может случиться и так, что костюм будет сильно поврежден. Тогда выскакиваем, достаем заранее припасенную ракетницу и добиваем врага. Прежде чем сдохнуть, он сделает круг почета, по-прежнему нанося повреждения, после чего рассыплется на куски льда. Миссия 2. Штурм цитадели Ну что ж, мы в городе, и улица ведет вперед, к какой-то площади. До первого пункта передачи данных в полусотне метров от нас никаких проблем не будет. А дальше начнется веселье в виде двух-трех донго и хриатисов одновременно. Убивать первыми лучше хриатисов, они в большей степени сковывают наши передвижения. Второй пост данных на другой стороне можно не активировать, а саму площадь обойти по краю, избежав тем самым нескольких донго. За воротами и до конца улицы будут встречаться те же монстры. Там же можно снять с поврежденного бронекостюма пулемет, но он будет не особо полезен из-за необходимости оставаться на месте. Дальнейший путь ведет в туннель под железнодорожной насыпью, и достаточно прострелить обе перегородки. А с той стороны нас ждет комитет по встрече из нескольких десятков трилидов и пары хриатисов. В конце улицу пересекает другая, ведущая направо, где снежные пираты сражаются с акридами. Причем странно как-то, без жертв. Нам ничего не остается, как уничтожить всех. В углу лежит бронекостюм с пулеметом, а перед ним — поворот направо. Одеваем и в первую очередь уничтожаем врага в GTB-13M с пулеметом, пиратов на крышах и на вышках — с ракетницами. Еще один поворот, для разнообразия направо, покидаем бронекостюм и идем в здание. Надо забраться наверх, чему поспособствует наличие у нас кошки. Враги на этажах очень удачно устроились возле бочек, позволяя убить их без особых усилий. Путь наверх заканчивается выходом на железнодорожную насыпь и мост. Неподалеку лежит мотоцикл, и можно попытаться пер
|