Разработчик:The SA-MP team Дата выпуска:10 мая 2006 Платформы:Windows, Linux (только сервер) Версия:0.3 b R2 ,последняя версия 0.3c R2 (2 января 2011) Жанр:Модификация Режим игры:Многопользовательская игра Официальный сайт San Andreas Multiplayer (сокращённо: SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для Windows, с закрытым исходным кодом. Разрабатывается командой The SA-MP team на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye и spookie. В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kye) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг. После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3zr2), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры. Возможности SA-MP: Скриптовое API Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов. Команды сервера Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее). Плагины Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP. История версий: 0.1 (10 мая 2006) Первый публичный релиз SA-MP. Релиз содержал все основные возможности для создания игровых режимов. Однако, версия содержала ещё достаточно много багов, не выявленных на публичных бета-тестах. 0.1b (21 мая 2006) Релиз закрывал некоторые основные баги версии 0.1, выявленные в первые несколько дней публичного пользования. Первоначально планировалось выпустить ещё и версию 0.1c с некоторыми новыми добавлениями, но в октябре команда объявила о готовящемся релизе версии 0.2. Из-за того, что версия 0.2 вышла только через год, в текущей версии было обнаружено огромное количество багов и неисправностей. Большинство из них было закрыто в 0.2. 0.1b R2(только сервер) (17 февраля 2007) Исправлено несколько багов сервера, добавлена запись IP-адреса игрока при входе. Большинство багов изменено не было. 0.2 (20 июня 2007) Релиз версии 0.2 состоялся больше чем через год после предыдущей версии. Релиз прошёл 5 публичных бета-тестов и 3 RC-версии, были исправлены почти все баги версии 0.1 и внесено огромное количество изменений. Изменился и компилятор PAWN, поэтому почти все режимы и фильтрскрипты пришлось переделывать под новую версию, хотя проблем с запуском режимов, скомпилированных на старом компиляторе не было. 0.2.1 (24 июня 2007) Был исправлен баг с изменением погоды, а также несколько недочетов версии 0.2. 0.2.1 R2(только сервер) (25 июля 2007) Закрыт эксплойт, позволяющий хакерским программам-ботам крэшить сервер с помощью join-флуда. Добавлен встроенный античит SAC. 0.2.2 (29 августа 2007) Сильные изменения затронули поле ввода текста и игрового чата. Было добавлено несколько новых возможностей, например, включение/выключение бонусов за трюки и отключение входов в интерьеры. 0.2.2 R2(только клиент) (30 августа 2007) В связи с очень частыми крэшами клиента во время игры, для SA-MP версии 0.2.2 на следующий день после релиза было выпущено экстренное обновление клиента. 0.2.2 R3(только клиент) (21 июня 2008)В целях безопасности был полностью убран код античита SAC. Добавлена команда '/fpslimit', позволяющая установить лимит FPS и многое другое. 0.2X (20 ноября 2008) В целях безопасности обновлён протокол, в связи с чем новая версия не совместима со старыми. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Добавлена новая callback-функция OnPlayerUpdate. 0.2X_u1(только клиент) (7 февраля 2009) Дополнение к вышедшей версии 0.2X, оптимизирована работа клиента с Windows Vista. 0.3a (17 октября 2009) Увеличение лимитов количества игроков до 500 и транспортных средств до 2000. Игрок теперь не слетает с транспорта, а «приклеивается». Добавлено несколько функций, таких как пьяная камера, сигара и бутылка вина в руках и т. п.[уточнить] Появилась синхронизация визуальных повреждений ТС. Добавлена поддержка NPC, умеющих выполнять записанные ранее действия. Появилась возможность создавать надписи в пространстве. Добавился новый функционал в скриптах (полный список). В окне клиента вкладка «Official» заменена на «Hosted». 0.3b (21 августа 2010) В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://, улучшена синхронизация игроков и анимаций, добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях, настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files, сняты ограничения на разрешение экрана, исправлено множество ошибок, новые функции для транспорта, возможность "надевать" объекты на игроков, HTTP-клиент для pawn, лимит объектов увеличен до 400, дистанцию прорисовки объектов можно изменять 0.3c(30 декабря 2010) Можно управлять фарами, двигателем автомобиля, смена одежды (маски (на лицо), мобильные телефоны, очки, шляпы, часы), Теги: SA-MP 0.3c [версия от 30.12.2010] Client,скачать SA-MP 0.3c,SA-MP 0.3c, скачать GTA San Andreas,Скачать SA-MP 0.3c Client,SA-MP 0.3c для GTA SA
|