Главная | Регистрация | ВходПятница, 19.04.2024, 19:19
Games4ever
СтатьиПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
FAQ по Counter-Strike [7]
Советы и Тактика игры в CS [5]
Оружие CS [8]
Рассмотрим только самые популярные виды стволов .
История создания CS [1]
Консольные команды [1]
Готовые настройки, моды, скрипты и т.д. для серверов [2]

Главная » Статьи » Counter-Strike » FAQ по Counter-Strike

ТАКТИКА ИГРЫ
В этой главе Вы познакомитесь с основными тактическими приемами и ньюансами игрового процесса в Counter-Strike.

      Как Вы уже знаете, Counter-Strike (CS)
это командная сетевая игра в жанре тактического шутера от первого лица
(First –Person Shooter , или FPS), в которой каждый игрок может
присоединиться к одной из сторон (Террористам – Т или Контр-террористам
- CT) и далее играть за свою команду. Настройки сервера могут быть
выставлены на автобаланс, чтобы уравнять шансы команд, в случаях, когда
за одну команду заходит игроков больше, чем за другую. Каждый раунд
начинается с одновременного «рождения» (spawning) команд на своей базе
(respawn). По умолчанию каждый игрок начинает игру c 800 $. CT и T
начинают игру с пистолетами Heckler & Koch USP .45 и GLOCK 18c соответственно, каждый с двумя запасными обоймами, и с ножом для рукопашного боя.

           В соответствии с настройками сервера игрокам после
«рождения» дается несколько секунд перед началом раунда (т.н. freeze
time), в течение которых им разрешается закупать оружие, боеприпасы и
оборудование, но не разрешается двигаться. Игроки могут закупаться
когда они находятся в «зоне закупки» (buy zone) своей команды, но
только на протяжении определенного времени с начала раунда (по
умолчанию 90 сек.). Игроки, выжившие после завершения раунда, сохраняют
свое оружие и оборудование на новый раунд, а “погибшие” игроки начинают
новый раунд со стандартными пистолетами.

           Табло игры показывает список всех участвующих игроков по их
никнэймам, разбитых на команды, общий счет убийств и смертей для
каждого игрока, а также значение пинга, как среднего (latency), так и
индивидуального. Над табличкой с индивидуальной статистикой игроков
показан общий счет побед Террористов и Контр-террористов. Табло также
показывает «мертв» ли игрок (dead), Терроры видят также у кого из
игроков бомба (СТ видят это только когда они «мертвы»).

           Игроки, «убитые» во время раунда, выбывают из игры и
становятся «привидениями» (ghosts). Их переписку и переговоры
оставшиеся в живых участники не могут видеть и слышать (если только на
сервере команда cvar sv_alltalk не установлена на 1). Кроме того,
«привидения» не могут изменить игровой ник до начала следующего раунда,
но они могут продолжать наблюдать за игрой с различных, выбираемых из
специального меню, видов обзоров (от первого лица, от третьего лица,
свободный обзор, карта-схема). На соревнованиях и многих серверах эти
функции обзора, в особенности за оставшимися в живых игроками
команды-противника, отключены, поскольку наличие такой возможности
позволяет «привидениям» подсказывать «живым» товарищам, что называется
«мониторингом» и наказывается на многих серверах площадках так же, как
если бы это было использование несанкционированных, «читерских»
программ.

           Counter-Strike
весьма реалистичная и захватывающая игра. Примером ее реализма может
служить, в частности то, что для того, чтобы «убить» врага, как правило
необходимо сделать несколько выстрелов, причем попадания в различные
части тела приводят к различному ущербу. Тем не менее , причиненный
ущерб никак не влияет на «физические» кондиции игрока, скорость,
меткость, прыгучесть. Поэтому игрок с 1 оставшимся очком будет таким же
эффективным, как и игрок со 100 очками, однако ему придется выбирать
особую тактику для того, чтобы выжить с этим очком.

           Существует несколько игровых сценариев в Counter-Strike,
которые определяют цели и задачи каждой из команд в игре, а также
правила, согласно которым определяется какая из команд победила. Каждая
карта играется по одному из этих сценариев.

           Разминирование бомбы.
           Один
из Терров начинает раунд с бомбой в ранце за спиной. Задача Терров –
заложить бомбу с таймером на одном из мест закладки (bomb site),
которых всего 2 на карте (А и В), и обеспечить ее подрыв. На радаре
бомба обозначается красной точкой, но ее видят только Т.

           Чтобы заложить бомбу необходимо находиться в
непосредственной близости от места закладки (обозначено на полу как
центр мишени) и, выбрав бомбу из имеющегося в наличии вооружения, как
текущее оружие, нажать и держать клавишу «Огонь» (обычно левая кнопка
мыши) в течение 3 секунд. После закладки бомба взрывается через
установленный период времени (по умолчанию 45 секунд).

           Если бомба не заложена и члены одной из команд полностью
уничтожены, то выигрывает команда, в которой выжил хоть один боец.

           Если бомба заложена и взорвалась, то раунд выигрывают Терры, даже если при этом все члены команды погибли.

           Если бомба разминирована Контрами, то они выигрывают . СТ
при закупке могут закупать специальный набор для разминирования – defusal kit
, вдвое сокращающий время разминирования.(если Т успели заложить бомбу
и потом были уничтожены, то СТ все равно должны ее разминировать, чтобы
выиграть раунд). Чтобы разминировать бомбу боец СТ должен встать рядом
с бомбой, нацелится на нее и затем нажать и держать клавишу «Е» до
разминирования бомбы.

           Если время раунда истекло, и бомба не взорвалась, то выигрывают СТ.

           В версии Source введено правило, при котором время раунда
продлевается в случае успешной закладки бомбы на время работы таймера,
т.е. если Террам удалось поставить бомбу на последней секунде раунда,
то СТ должны все равно пытаться ее разминировать.

           Если игрок погибает в результате подрыва заложенной бомбы,
то счетчик его «смертей» не увеличивается, однако он теряет все
приобретенное оружие и оборудование и начинает следующий раунд с
пистолетом.

           Карты с этим сценарием начинаются на de_ , официальные турниры проводятся только на таких картах.


           Спасение заложников.


           На картах с этим сценарием обычно имеются 4 заложника, которые располагаются рядом с базой Терров.


           Задача
СТ – вывести заложников и провести их специальной зоне спасения. Чтобы
повести за собой заложников, СТ должны, приблизившись к заложнику,
нажать клавишу «Использовать» (обычно – «Е»), и заложник последует за
СТ. Если нажать «Е» еще раз, то заложник перестанет следовать за СТ и
останется на месте. Если спасены все выжившие заложники и их число
составляет хотя бы половину всех заложников, то СТ выигрывают, и каждый
игрок получает 2400$.


           Если
заложники не доведены до зоны, то выигрывает команда, в которой остался
хоть один выживший или Терры выигрывают при истечении времени раунда.
Для исключения получения Террами неоправданного преимущества им
запрещено правилами убивать заложников. Поэтому некоторые серверы
настраиваются таким образом, что игрок-Терр, убивающий заложников
определенное количество раз (по умолчанию 5), отключается от сервера
(кикается). Когда игрок –СТ только начал выводить заложника (нажал «Е»)
он получает 150 $, если довел до зоны спасения – то получает 1000$. За
убийство заложника – штраф 2250 $. Есть также штрафы за ранение
заложников.

           Названия этих карт начинаются с cs_.


           Побег (карты es_ )

           Команда Т начинает в
укрепленном месте и должна совершить побег в один из определенных пунктов на
карте. СТ должны их уничтожить и не дать достичь цели. Т выигрывают раунд при
побеге более 50% бойцов. Они могут также ворваться на оружейный склад («armory»)
и похитить оружие или просто убежать. Команды меняются местами после каждых 8
раундов игры. Каждая из команд может также выиграть, уничтожив всех бойцов
противника.


           Покушение (карты as_ ).

           Один из членов
команды СТ выступает в роли очень важной персоны – VIP. Цель – доставить
VIP-персону в определенные места эвакуации. Если это сделано, СТ выигрывают. VIP
одет в костюм и галстук, вооружен ножом и пистолетом и имеет усиленный
бронежилет.

           Задача Т – убить VIP-персону.


           Как указывалось выше, в современных версиях игры официальными картами являются только de_ и cs_ карты.


           Начисляемые средства (деньги).


           Различные события и действия во время игры могут принести вам денежные
средства (максимум $16000) или привести к расходу средств. Ниже следует перечень
этих событий и действий:


• Спасение заложника - $1000 тому, кто спас и по $150 всем членам команды (в
конце раунда);

• Убийство заложника – минус $1500 тому, кто убил;

•«Использование» заложника - $150 тому, кто «использовал» и по $100 всем членам
команды;

• Убийство противника - $ 300

• Убийство члена своей команды – минус $ 3300

• Т выигрывают, взорвав бомбу - $2750 членам команды

• Выигрыш за счет уничтожения противников (спасение заложников) – $2000 членам
команды;

• Выигрыш за счет уничтожения противников (минирование/разминирование) – по $2500 членам команды;

• СТ разминировали бомбу – по $2750 членам команды;

• СТ спасли заложников – по $2000 членам команды + бонусы за заложников;

• Бонус за сохранение заложника – по $150 за заложника каждому члену команды;

• Бонус за спасение заложника – по $ 250 за заложника каждому члену команды;

• Проигрыш раунда – минус $ 1400 каждому члену команды;

• Проигрыш более 2 раундов подряд - минус $ 1400 и еще минус $500 за
каждый раунд свыше 2 (не более $2900) каждому члену команды.


           Средства
могут расходоваться, когда игрок стоит в зоне покупки, что обозначается
специальным значком (корзина) на экране. На эти средства закупается
вооружение и оборудование.
           Игрок может нести на себе
только один вид основного («primary») (автомат, винтовка и т.п.) и один
вид вспомогательного («secondary») оружия, нож, одну разрывную гранату
(«HE grenade»), 2 световые гранаты («flash») и одну дымовую гранату
(«smoke»).


           Во
время игры игроки могут проголосовать за смену карты. Для этого в
консоли пишется команда “votemap”, которая вызывает список доступных
карт, каждая из которых имеет свой номер. Теперь при команде “votemap
X”, где Х – это номер карты, каждый игрок может проголосовать за
любимую карту. При достаточном количестве голосов (скажем 10 из 16),
карта меняется.
           Таким же образом можно голосовать
против игроков, нарушающих правила игры. В этом случае, правда голосует
только одна команда против своего игрока. Для того, чтобы узнать номер
игрока, в консоли набирается команда «vote», которая вызывает список
игроков под номерами. Теперь, если набрать в консоли «vote Х», где Х –
номер игрока, то вы голосуете против его участия в игре. При
большинстве проголосовавших, игрок получает так называемый kick и его
соединение с сервером прерывается.


           В версии Source эти действия осуществляются немного по иному. Скажем, чтобы запустить процедуру голосования, необходимо набрать votemap не в консоли, а в чате, т.е. командой say. Так же производится голосование и против игроков, только здесь в чате набирается команда votekick.


           Теперь,
когда определились, какие задачи стоят перед командами во время игры,
необходимо ознакомиться с некоторыми базовыми принципами игрового
поведения и приобретения навыков, без которых успешная и комфортная
игра невозможна.


          Рекомендуем
начать с такого важного элемента как прицельная стрельба, без которой в
такой игре, как CS,  добиться успеха невозможно.













 
Категория: FAQ по Counter-Strike | Добавил: Rezan (02.04.2009)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

www.Games4ever.3dn.ru © 2024
Используются технологии uCoz