Лучший шутер,мультиплеер,самая кровавая игра 2009-го года Left 4 Dead 2 - ИГРА ГОДА
Наш выбор: Left 4 Dead 2
Left 4 Dead 2 — кооперативный шутер от первого лица. Игра является самостоятельным сиквелом Left 4 Dead. Выпущена 17 ноября 2009 г. для Microsoft Windows и Xbox 360 в США и 20 ноября в ЕС и Великобритании. Left 4 Dead 2 использует собственный движок Valve - Source. Мировая премьера состоялась на E3 2009. Как и в оригинале, действие Left 4 Dead 2 происходит в период после утечки зомбирующего людей вируса, последующего хаоса по всему миру, и основное внимание уделяется выживанию четырех иммунных к вирусу людей, и их борьбу с ордами зараженных. Выжившие должны пробиваться через уровни, разделенные убежищами (англ. Safe Room) — хорошо укрытыми и укреплёнными помещениями, недосягаемыми для заражённых любого типа (которые действуют как контрольные точки), с целью достижения спасательного транспорта в финале кампании. Геймплей контролируется искусственным интеллектом Режиссёра (англ. AI Director), который следит за действиями игроков и изменяет сценарий. Во вторую часть были добавлены, новые типы зараженных, новое оружие (в том числе и ближнего боя), а также сюжетная линия, которая соединяет каждую из пяти кампаний вместе.
Как и предшественник, Left 4 Dead 2 является шутером от первого лица, ориентированным на командные действия. Игра представляет новые компании, которые больше, чем в прошлой части. Каждую кампанию можно будет пройти в пяти режимах — Кооперативном, Схватке, Выживании, а также в новых режимах: Реализм и Сбор.
О персонажах Отлично! Новые персонажи, кажется, хуже, чем в предыдущей части. Какие-то совершенно неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белом костюме, любитель азартных игр. Самые обычные люди, характера в них чуть больше, чем в ходячих мертвецах, да и герои из оригинала явно харизматичнее… Но нет, спустя пару часов, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… О оружиях Все-таки автоматы и дробовики из первой части, как ни крути, были скорее реквизитом, нежели действующим лицом. Слишком уж скудным, аскетичным казался набор: три «пушки» послабее, три – посильнее. Да и выглядели они чересчур «пластмассово». Оттого и радости при виде оружия второго «уровня» было немного. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но сами по себе огнестрельные игрушки не представляли никакого интереса. Любители мяса и сами-знаете-чего могут ликовать: в игре появилось холодное оружие. Кроме того, чтобы процесс размахивания топором или катаной выглядел эффектнее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку. Беспокойным покойникам можно вышибить мозги, отрубить конечности и сделать еще много гадостей. Если бы еще от всевозможных бит и топоров был толк в «Сражении»… И что же придумали разработчики во второй части? Они, хитрецы, просто-напросто взяли да и расширили арсенал. Теперь и автоматов сразу несколько, и дробовиков, и даже пистолетов. При этом каждый «ствол» действительно радует глаз и слух. Нет, «пластмассовость» из Left 4 Dead никуда не делась, к ней лишь подселили некоторую внушительность. И, как ни странно, они отлично поладили. Все «пушки» красиво выглядят, сочно перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, солидно, как рычание льва. Разработчики даже чуть приблизили камеру, чтобы оружием можно было немного полюбоваться: разглядеть каждую деталь, царапинку на корпусе, едва заметные следы от воды. Среди таких красавцев вы непременно заведете любимчика и на многочисленных складах боеприпасов будете искать именно его. И радоваться, когда поиски увенчаются успехом. Потому теперь при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается оружие, ощущения едва ли не такие же, как на утро праздника. Каждый стремится сорвать блестящую обертку с подарка быстрее, поглядеть, что же на сей раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай, завернутый в программный код. «Может быть, на скамейке/в этом трейлере есть мой любимый SPAS-12 или "Калашников”?» – наверное, у каждого во время игры появляются подобные мысли. Естественно, и уровни хочется исследовать тщательнее, чем в первой части. В Valve не прогадали. Идея добавить много нового, пусть и схожего по характеристикам оружия, чтобы каждый мог выбрать себе фаворита, работает на ура. Left 4 Dead 2 О компаниях Но нет, безжалостным разработчикам и этого мало. Теперь они сделали по-настоящему оригинальные и красивые кампании. И дело даже не в том, что они соединены между собой пусть скромной, но сюжетной линией, хотя это тоже, безусловно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 действительно не похожи друг на друга. Все-таки уровни из первой части, несмотря на некоторые различия в цветовой гамме, можно перепутать. Нет в них уникальности, своей «фишки». Во второй части она появилась. Тут уже дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и болота узнаются с первого взгляда. Вообще, локации Left 4 Dead 2 выглядят на порядок живее уровней из первой части, сильно напоминающих голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как решил художник-постановщик. Здесь создается ощущение настоящего приключения, путешествия по опасным местам. Может быть, дело в пресловутом внимании к мелочам: на детской площадке в деревне сиротливо лежит забрызганный кровью велосипед, в парке аттракционов повсюду разбросаны плюшевые слоники… Воображение тут же рисует картины апокалипсиса, когда люди в панике бежали от обезумевших прохожих. Нет в этих уровнях ничего выдающегося, нет сверхоригинального дизайна и невиданного освещения, но в них веришь. Зайдешь в дом, например, посмотришь в окно на пасмурное небо, послушаешь, как капли стучат по крыше, и выходить уже не хочется. В оригинале так прочувствовать атмосферу кампаний было трудно. О геймлее И вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверное, это чуть подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас жестоко обманули? На первый взгляд – да, никаких грандиозных изменений нет. А ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая будет динамически изменяться. Эти задумки, конечно, воплотили в L4D 2, но оказались они настолько несущественны, что о какой-либо инновационности и речи не идет. «Режиссер» лишь может заколотить фанерой дверь, дабы заставить выживших сделать небольшой крюк, не более. Погода же меняется по велению AI Director только в кампании Hard Rain, но и там дело ограничивается редкими ливнями да молниями. Однако при всем при этом L4D 2 ощущается и играется гораздо лучше. Во-первых, к кровожадной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Громила с разбегу таранит выживших, унося одного из них с собой. Плевальщица, непрезентабельного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов едкой желчью (к тому же гадина своим именем послужила причиной тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его цель схожа с целью Курильщика – разделить команду. Жокей так и норовит запрыгнуть на шею человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей. Ребята, одним словом, не самые дружелюбные, зато разнообразия вносят немало. Теперь нужно учиться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на корриде, и бороться с проворным Жокеем, дабы он не укатил на вас верхом в другой конец карты. Да и в углу не посидишь – Плевальщица достанет. Во-вторых, заметно изменилась концепция кульминационных моментов. Это, напомним, такие точки на карте, где нужно включить какой-нибудь лязгающий, воющий и гремящий механизм. После нажатия кнопки запуска зомби дружно отправляются к выжившим, чтобы попросить их сделать потише. Но, к их сожалению, иммунные прячутся в неприступных каморках и на вежливые просьбы отвечают пулей в лоб. Увы, зомби сразу же умирают от огорчения. Left 4 Dead 2 Однако теперь справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2 говорит решительное «нет» «кемперству». Отныне после включения лязгающе-воющих железок ожившие мертвецы будут лезть изо всех дыр бесконечно. В комнате можно сидеть сколь душе угодно, но чтобы пройти дальше, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и отстреливаясь прямо на бегу. Идея гениальная ровно настолько, насколько и простая. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении» зараженным теперь не нужно скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут «волну» в безопасном уголке. Если же новые боссы уже не представляют для вас никакой опасности, а «Эксперт» кажется слишком простым испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его активировать, товарищи перестают подсвечиваться (громкие крики в микрофон, когда отбившийся от остальных пытается найти соратников, обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах. Да и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме, зовите самых проверенных друзей – мало кто из случайных игроков готов по несколько раз начинать эпизоды заново, а первое время убивать вас будут очень и очень часто. «Сражение» тоже радует новыми вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным ключевым эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но главное – у команды зомби стало значительно больше вариантов атак. В оригинальном Left 4 Dead чаще всего мертвецы выступали в одном из двух составов: либо два Охотника, Курильщик, Толстяк, либо три Охотника с Курильщиком. Как правило, все заранее знали, какая комбинация выпадет, и действовали по заученной схеме. Теперь же c семью боссами в распоряжении команды сразу предугадать состав четверки зомби почти невозможно, так что и стратегию приходится продумывать по ходу появления на уровне. Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2 лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, конечно, посетуют на то, что режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не слишком интересная и вряд ли кому-то нужная (сгодится разве что как развлечение на пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и будут правы. Можно даже поспорить о том, достаточно ли нововведений, заслуживает ли игра статуса продолжения, но это требует времени. Оценки :
Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.0
Общий рейтинг: 9.5
|