Terminator Salvation: The Videogame. Да придет чугун!
Жанр: Action Разработчик: GRIN Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment Издатель в России: Новый Диск Официальный сайт: www.terminatorsalvationthegame.com
Минимальные системные требования: # Pentium D 2 ГГц или аналогичный Athlon 64 X2 # 1 ГБ оперативной памяти # GeForce 8600 GT или ATI Radeon HD2600XT # 8 ГБ свободного места на жестком диске
Стоило несколько лет назад успешно продаться в Америке паре игр в новом тогда еще жанре hidden object, как тут же началось повальное производство клонированных поделок на ту же тему: сегодня ими как грязью заполнен весь приключенческий жанр. Стоило авторам Gears of War придумать систему укрытий, и вот сегодня каждый второй шутер (если не каждый первый) предлагает нам бесконечно прятаться за бетонными плитами и ржавыми остовами машин. И ладно бы, будь это просто частью геймплея, важной, эффективной, но именно дополняющей общую картину – так ведь в большинстве случаев отчетливо видно, что этой взятой напрокат системой укрытий авторы просто прикрывают собственную лень и халтуру.
Повторение – мать
Больше всех на этом поприще усердствует студия Grin. Казалось бы, этим ребятам не откажешь в трудолюбии и здоровом творческом поиске: они начинали с гонок, сделав во многом замечательные Ballistics и Bandits: Phoenix Rising, затем переключились на тактический экшен, выпустив Ghost Recon Advance Warfighter 1-2. А потом, видимо, поиграли в Gears of War и прозрели: а чего же это мы все суетимся, когда есть готовая схема, которая работает и приносит ошеломительный успех?
А уж когда им подкинули лицензии на два голливудских фильма, «Особо опасен» и «Терминатор 4», все срослось: зачем напрягаться, когда поклонники купят и так? В итоге мы получили две просто восхитительные в своей наглости и прямолинейности поделки по мотивам, откровенно паразитирующие на идеях Gears of War – речь, конечно, о Wanted и о нашем сегодняшнем госте - Terminator Salvation: The Videogame. Но если в Wanted хотя бы была оригинальная идея с управляемыми пулями, то в «Терминаторе» все совсем грустно.
Сопротивление под прикрытием
Итак, мы играем за Джона Коннора, который вместе с другими бойцами сопротивления сначала пытается покинуть развалины Лос-Анджелеса, находящиеся под контролем Скайнет, а потом ищет выживших и, совсем как Максим Каммерер, взрывает какую-то башню… Всю игру мы бредем по разрушенными улицам «города Ангелов» и повторяем одни и те же действия: выходим на открытый участок, тут же, зевая, семеним к заботливо расставленным укрытиям и начинаем методичный отстрел всех, кто за ними находится. Как и в Wanted, игра при этом просто силой заставляет заходить врагам в тыл, оправдывая это тем, что некоторые киборги уязвимы со спины, где у них расположены всякие аккумуляторы, провода и прочие зарядные устройства.
Поначалу это даже увлекает, особенно учитывая бойкость врагов и естественное чувство одновременно страха и восхищения при первой встрече с «Охотником» или T-700. В первой четверти игра умело передает чувства, которые должен испытывать обычный, из плоти и крови, человечек, оказавшийся со своей жалкой «рагаткой» практически один в логове совершенных машин-убийц. Это одновременно страх, затравленность и азартное, полубезумное желание все-таки продержаться еще минут пять и посмотреть, из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти машинки. В этот момент схватки кажутся динамичными, полными адреналина и простенькой, но все-таки тактики, а одинаковые улицы/развалины/разрушенные дома не шибко раздражают: кажется, вот сейчас мы дойдем до точки назначения, и игра сделает какой-то финт ушами, начнется что-то более интересное.
Не начнется: Коннор сотоварищи возвращаются в развалины, и тут игра начинает уже откровенно провисать. Одни и те же враги, одни и те же декорации, одни и те же укрытия, одна на все схема уничтожения противников с обязательным подходом к гранатомету или станковому орудию, чтобы расправиться с каким-нибудь особенно надоедливым мини-боссом. Параллельно из всех щелей лезут проблемы игры, а именно совершенно никакая физика, работающая лишь в избранных местах, общая условность происходящего и туповатый искусственный интеллект, благодаря которому глупые машины лишь изредка догадываются зайти за укрытие, откуда вредные людишки безнаказанно поливают огнем их железные тылы.
Авторы пытаются оживить происходящее поездками на различных транспортных средствах, в которых мы выполняем роль штатной «Аньки-пулеметчицы». Плюс нам, совсем как в F.E.A.R. 2, дают порулить огромным боевым роботом. Это действительно вносит оживление в игровой процесс , только все равно действует на игру примерно также как на мертвого припарка. Ну да, чуть интереснее, но вдохнуть жизнь в изначально мертвую концепцию это не в силах. Графика, музыка, звук, игра актеров – все имеет примерно тот же эффект. Более-менее ничего, могло быть хуже.
Мало, мало, мало огня
На всем протяжении игры не покидает ощущение, что Terminator Salvation: The Videogame чего-то катастрофически не хватает: необычных ситуаций, которые могли бы вдруг перевернуть все с ног на голову, режиссуры и ярких персонажей, которые были у Gears of War, какой-то собственной уникальной фичи, которая была у Wanted, тотальной разрушаемости уровней, которая в Stranglehold замечательно дополняла примерно такую же систему укрытий, опасных игр с пространственно-временным континуумом из предыдущих серий «Терминатора», возможности самому почувствовать себя настоящим киборгом. Хочется, наконец, чтобы сюда пришел губернатор Калифорнии и, сняв пиджачок, по старой памяти хорошенько взбодрил все это вялое болото… Конечно, можно сказать, что разработчики были связаны рамками фильма: и если там почти нет ни Шварценеггера, ни игр со временем, а есть именно что дешевый пафос да бесконечные уличные потасовки между бойцами сопротивления и Скайнетом, то чего уж ждать от игры? Но ведь это на то и видеоигра, а не интерактивный пересказ увиденного, чтобы придумать, как и чем нас развлекать. К сожалению, сотрудники Grin думать не захотели…
В итоге Terminator Salvation: The Videogame, игра о неравной борьбе людей и машин, сама напоминает машину, действующую по единожды заложенному в нее примитивному алгоритму, бесконечно запускающему один и тот же процесс по кругу. Этакий киборг модели T-700: на крепкий, но простенький скелет натянута резина спецэффектов, сносной картинки и необычных врагов, призванная убедить в том, что перед нами вполне современный бойкий экшен. Никто, конечно, не поверит: подмена видна невооруженным глазом. А на настоящую кожу у Grin не хватило то ли денег, то ли ума, то ли старания…
Рейтинги Games4ever:
Геймплей: 7.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 7.5 Общая оценка : 8.0
Оценка завышена лишь по той причине , что я фанат Терминаторов и прошел игру только по этой причине ;-)