
В 1996 году умные израильтяне из компании Mirabilis придумали слоган I 
 seek you («Я ищу тебя»), внедрили концепцию в мессенджер с красивым 
 названием ICQ, набрали внушительную клиентскую базу и через два года 
 продали стартап корпорации America Online (AOL) — что было, в общем-то, 
 вполне логично. Ни один почтовый клиент даже сейчас не даст такой 
 оперативности, как интернет-мессенджер.   
 Отдельно стоит отметить популярность ICQ на некой одной шестой части 
 суши. В то время как в Америке AOL и Yahoo! активно внедряли в массы 
 свои AIM и Y!M, в зарождающемся рунете конкурентов у «аськи» не 
 нашлось. AOL занималась другими делами и не слишком следила за 
 пользователями ICQ, и исторически сложилось так, что сегодня основная 
 абонентская база ICQ Inc. общается на кириллице. Но грянул кризис, и 
 дело неожиданно приняло новый оборот: когда-то простая и удобная в 
 использовании программа завязала гордиев узел из обыкновенных 
 пользователей и корпоративных топ-менеджеров. Попробуем его разрубить?