* Жанр: FPS * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Разработчик: Homegrown Games * Издатель: JoWooD * Дата выхода: конец года 2009 * Официальный сайт игры: www.homegrowngames.at В апреле 2009 года исполнилось пять лет с тех пор, как появился на свет Painkiller — последний по-настоящему великий шутер старой школы (это когда на вас в среднем выбегает от двадцати до ста двадцати врагов в минуту). Его авторы, поляки People Can Fly, давно сгинули в желудке Epic Games, но призрак Painkiller до сих пор бродит по Европе: те, кого не взяли в Epic, организовали студию The Farm 51 и сделали на той же технологии хромоногий NecroVisioN, а издатель JoWooD в честь пятилетия объявил о разработке второй части, Painkiller: Resurrection. Сиквел делает австрийская команда Homegrown Games, в активе у которой значится всего одна игра, Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu (у нас издавалась под названием «Проект «Андерсон»), — довольно странная и дикая попытка скрестить шутер с квестом. Разработчики зовут себя нердами, литературными экспертами, поклонниками настольных ролевых игр и «любителями-энтузиастами, сотрудничающими с профессиональными художниками» (как выяснилось позже — из волгоградской студии Med-Art). На наши вопросы согласился ответить основатель и руководитель компании Йохан Эртл (он же уроженец СССР Иван Эртлов), в прошлом — топ-менеджер JoWooD и довольно известный европейский пиарщик. У Painkiller: Resurrection новый главный герой — наемный убийца Уильям Шерман по прозвищу Дикий Билл, взорвавший школьный автобус и угодивший за это в чистилище. Учитывая тяжелое квесто-ролевое прошлое разработчиков, можно ли заподозрить игру в наличии серьезного взрослого сюжета про борьбу рая с адом за обладание отдельно взятой человеческой душой? «Сюжет у нас — дело добровольное, — говорит Эртл-Эртлов. — Если вы хотите просто расстреливать орды демонов — пожалуйста. Но если вам нравятся сюжетные шутеры, если вы хотите узнать побольше об окружающем вас мире, об ангелах и демонах, о том, где сейчас проживает Дэниел Гарнер из первого Painkiller... тогда в нашей игре можно найти массу намеков и прямых объяснений происходящим событиям». Встретит ли киллер в чистилище каких-то NPC из своей прошлой жизни? «Встретит. Но не обязательно из своей!» Базовая игровая механика остается неизменной вот уже столько лет (а именно: «убей всех, и дверь откроется»), хотя разработчики обещают добавить не разглашаемые пока «новые возможности». Из свежего оружия интерес представляет устройство, стреляющее коктейлями Молотова. В обычном режиме это мини-ган, плюющийся бутылками с адской смесью; в альтернативном во врагов летят горящие коктейли. Урон от коктейлей меньше, чем от ракет, зато разлет огня очень большой — отлично помогает против мелких врагов! Новые монстры будут мифические, биологические и классические. Из мифов заявлены големы и горгульи, из школьной биологии — гигантские земляные черви и бактерии, из классики — зомби-готы и зомби-проститутки. Как и NecroVisioN, игра работает на технологии оригинального Painkiller и, судя по картинкам, внешне от него практически не отличается. «Мы делаем быстрый аркадный шутер, так что скорость для нас важнее любых красот. Но в игре будет очень приличное освещение от горящих снарядов, будут колебания воздуха вокруг огня и электрических разрядов, будут динамические тени для всех моделей и полный набор постэффектов». Ну а главным отличием Painkiller: Resurrection от просто Painkiller австрийцы считают… кооператив! Процент готовности: 75%
|