Среди всего жанрового многообразия, наряду с классическими файтингами, выделяется еще одна разновидность игр, с которыми персональным компьютерам традиционно не везет. Это, конечно, слэшеры, с их управлением, куда больше приспособленным для геймпада, очень характерными героями, дизайном и внутренним устройством. Именно этот жанр во многом ответственен за нынешние успехи консолей, и именно с ним на PC больше всего проблем (не считая Devil May Cry 4, последним хорошим слэшером по-прежнему является Severance: Blade of Darkness 2001 года выпуска). Ситуацию неожиданно взялась исправить опытнейшая PC-студия Raven. Тот факт, что X-Men Origins: Wolverine появится на свет в один день с одноименным фильмом, — в общем-то не больше чем удачное стечение обстоятельств. Raven утверждают, что начали работу над своим Wolverine задолго до того, как киностудия Fox взялась продолжить успешный сериал. Raven (которые в этом году выпускают также Wolfenstein и Singularity) грозятся сделать настоящий, полнокровный слэшер, а не привычный продукт, сопровождающий покупку билета в кино. Мы посетили специальную презентацию проекта, вдоволь наигрались в его предфинальную версию и можем уверенно сказать: судьба Росомахи в надежных руках. За аналогиями далеко ходить не нужно — Wolverine делается по лекалам God of War, лучшего слэшера последних пяти лет. В Raven не пытаются изобрести велосипед, но зато совершенно правильно перенимают принципы создания игрового мира, динамику и разнообразие.
Все особенности игры обусловлены ее центральным персонажем. За основу взяты три его самые характерные особенности: знаменитые адамантовые когти, способность к регенерации и, конечно же, уникальное личное обаяние, которое по-английски обозначается емким выражением «bad-ass». Благодаря когтям Росомаха в бою прекрасен так же, как Кратос (главгерой God of War). Он вонзает лезвия в тела противников, разрубает их пополам и сносит головы с легкостью и грацией балерины Большого театра. Специальные «яростные приемы», для исполнения которых необходимо копить энергию, традиционно позволяют избавляться от противников с особенной жестокостью. На сладкое — фирменный прыжок «ножами вперед» на двадцать и более метров, а также обезглавливание противника вертолетной лопастью. Кровь льется рекой — Wolverine выйдет с нехарактерным для таких проектов рейтингом Mature (от 17 лет). По мере прохождения игры Росомаха накапливает опыт и даже гордо позирует на фоне надписи Level up, как в какой-нибудь RPG. Заработанные в результате повышения уровня очки тратятся на приобретение новых или развитие уже имеющихся приемов. «Волчье чутье» — еще одна хитрая находка, благодаря которой можно подсветить на экране объекты, необходимые для решения очередной головоломки (пазлы тоже будут, как в God of War, опять же). Способность Росомахи залечивать любые повреждения представлена тут потрясающим спецэффектом: раны и даже сквозные дыры на его теле, оставленные неразумными врагами, постепенно затягиваются, пятна крови смываются, а на физиономии вновь воцаряется злорадная ухмылка. В показанной нам версии странным образом вела себя разве что фирменная белая майка Росомахи: по мере нанесения телесных повреждений она сначала покрывалась кровью и порезами, потом совсем исчезала, а после счастливого излечения мистическим образом проявлялась вновь. Это, видимо, проделки не до конца укрощенного движка Unreal Engine 3.0 — по качеству картинки Wolverine практически не уступает таким зубрам, как Gears of War 2. * * * По правде говоря, мы шли на показ с кислой миной — ну, очередной слэшер по лицензии, чему там удивляться? Однако по окончании презентации группа европейских и американских журналистов вышла в приподнятом настроении — X-Men Origins: Wolverine видится игрой, обладающей самостоятельной художественной ценностью. Дело за малым — убедить в этом миллионы фанатов God of War по всему миру. Будем ждать? Неожиданно компетентный и кровожадный слэшер с голливудским лицом Хью Джекмана. Процент готовности: 60%
|