Army of Two: The 40th Day – продолжение боевика о похождениях двух бравых спецназовцев. Как и в первой части, игровой процесс основан на умении работать в команде – в игре нельзя ступить и шагу, не координируя действия с напарником. Плюс на этот раз авторы обещают более качественный и небанальный сюжет. Ну а самый приятный момент – доступность The 40th Day владельцам персональных компьютеров (приквел был целиком консольным). С чего все начиналось? Оригинальная Army of Two вызвала у играющей публики очень неоднозначные впечатления: примитивный сюжет здесь подкреплялся просто шикарнейшей боевой системой. Главные герои игры – Тайсон Риос и Элиот Салем, суперпрофессиональные бойцы, которые под прикрытием «частной военной компании» выполняют особые поручения американского правительства. Ну и дальше в том же духе – сюжет тупо пилил по предсказуемым рельсам в сторону мирового заговора и прочих банальных интриг. Однако за не очень удачной историей в Army of Two скрывалась отличная боевая система, которая целиком и полностью строилась на взаимодействии двух бойцов. В первую очередь стоит отметить местную систему Aggro. Ее правила просты – чем активнее действует один из членов команды, тем больше внимания ему уделяют противники. Если занять удобное укрытие и затеять бессмысленную, но энергичную перестрелку, то у товарища появятся все шансы зайти в тыл и неожиданно перебить врагов с выгодной позиции. Было в игре и множество других примеров коллективных действий. Так, опасные участки карты двойка бойцов преодолевала с помощью тактического щита, эдаким тандемом: один прикрывается от пуль, а второй стреляет. Ну а самый главный аттракцион – перестрелки, в которых бойцы занимали позиции спина к спине. Все это (а также множество других мелочей) сделали Army of Two отличной игрой для коллективного прохождения. Да и в одиночном режиме она выглядела очень любопытно благодаря неглупому искусственному интеллекту и удобной системе команд, которые можно отдавать напарнику.
О чем нам расскажут? Негативные отзывы о сюжете дошли и до разработчиков игры, поэтому сейчас они клянутся, что история продолжения будет на голову превосходить оригинал. Для этого использован достаточно простой и действенный прием. Шанхай, наши герои, открывшие собственную военную компанию Trans World Operations, выполняют в этом городе какое-то очередное задание – и неожиданно оказываются в самом центре локального апокалипсиса. Террористическая организация «Бригада сорокового дня» взрывает почти весь центр, а затем ее бойцы нападают на мирное население. Задача Риоса и Салема проста – выжить и спастись из агонизирующего города. Впрочем, все это – только начало куда более сложных событий… Как мы будем в это играть? Описанная выше боевая система претерпит лишь косметические изменения – и это очень хорошо. Например, противников теперь можно банально обманывать: пока один боец делает вид, что сдается, второй занимает выгодную позицию и открывает огонь. Не нравится такой подход – захватите босса противостоящей группировки в заложники. Его подчиненные тут же станут заметно сговорчивей. Еще один важный нюанс – на некоторых уровнях двойке бойцов придется разделяться, двигаясь, например, по разным этажам здания. Однако без согласования действий не обойдутся даже такие этапы. Достопримечательности - Многообещающий сюжет, повествующий об апокалипсисе на улицах Шанхая - Боевая система, построенная на плотном взаимодействии двух бойцов - И все это – теперь и на PC!
|