Главная | Регистрация | ВходВоскресенье, 26.05.2024, 11:02
Games4ever
СтатьиПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Аналитика [0]
ЖЦ онлайн [0]
Железный цех [1]
Вердикт [26]
Вскрытие [6]
В разработке [10]
Интернет [4]
Игры в онлайне [0]
Интервью [2]
Интересности [7]
Немного об многом [38]
Мастерская [1]
Превью [5]
Про Игры [8]
Краткое инфо. про игры
Полезный софт [1]
Самые ожидаемые игры [4]
Спец [0]

Главная » Статьи » Games4ever » Интервью

Уилл Райт, руководитель Maxis

О
НАУКЕ


На
разных этапах разработки Spore мы консультировались с совершенно разными
людьми.  Игра действительно опирается на реальные научные работы и
исследования. Когда мы формировали эволюционную модель, то я консультировался с
биологом Эдвардом Уилсоном (Edward Wilson, http://en.wikipedia.org/wiki/Edward_Osborne_Wilson). Это такой гарвардский
профессор и президент общества по изучению эволюции. Он очень известный биолог
и энтомолог, написал несколько потрясающих книг (в первую очередь речь идет о
трудах «Социобиология: новый синтез», 1975, «О природе человека», 1978, и
«Многообразие жизни», 1992. — «Игромания»). Он изучал муравьев и очень
много сделал для социобиологии. Да-да, муравьев, а что вы смеетесь? Он пишет,
что, если насекомые исчезнут с Земли, человечество не протянет и нескольких
месяцев.


Есть еще Стэнли Миллер, биолог и химик, который в 60-х изучал
происхождение жизни и доказал, что органическая жизнь могла зародиться
из неорганической материи благодаря простому электрическому разряду
(речь идет об эксперименте Миллера-Юри: в 1953 году в ходе этого
эксперимента было доказано, что из неорганических соединений — воды,
метана, аммиака, водорода — с помощью электрической энергии
(предположительно, разряда молнии) можно получить аминокислоты, которые
являются стройматериалами для клеток всех живых существ. — «Игромания»).


Наконец,
когда мы занимались последней, космической фазой Spore, мы консультировались с
институтом SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence (www.seti.org),
по-русски — Институт поиска внеземных цивилизаций. Существует программа SETI@Home (http://setiathome.berkeley.edu), в которой может принять
участие любой человек, ее цель — объединение ресурсов всего человечества для
дешифровки данных радиотелескопа, сканирующего космос в поисках сигналов из других
миров. — «Игромания») и его основателем Фрэнком Дрейком. Он в
первую очередь известен за свое уравнение Дрейка, формулу, определяющую
количество разумных цивилизаций в Млечном пути, с которыми у нас есть шанс
встретиться. По его собственным расчетам, эта цифра равна десяти.


К
тому же он занимается изучением динамики развития галактики, а меня это тоже
очень интересует. Я, кстати, проучился в университете пять лет — сначала на инженера,
потом на архитектора. Но университет в итоге так и не закончил.


ОБ ОЖИДАНИЯХ


В
глобальном смысле я бы хотел, чтобы люди, играя в Spore, посмотрели на жизнь в
перспективе. Чтобы они задумались о масштабе пространства и времени. Чтобы они
хотя бы на секунду поняли, сколь долго существует жизнь на нашей
планете. Spore дает почувствовать этот момент — как из микроскопического
белкового соединения вырастают цивилизации.


Вообще, Spore — это игра о важности жизни.
Понимаете, существует масса наук — астробиология, ксенобиология, проводятся все
эти эксперименты, расчеты. И все для того, чтобы ответить на вопрос, на который,
в сущности, может ответить пятилетний ребенок: есть ли где-то еще разумная
жизнь? Ответ очевиден, его знаю я, знаете вы, но, тем не менее, мы продолжаем
все эти калькуляции.


О
САМОМ СЛОЖНОМ


У
нас было две самых сложных задачи. Техническая — сделать весь контент
процедурным (то есть сделать так, чтобы содержимое игры генерировалось
автоматически согласно заложенным алгоритмам. — «Игромания»). На
это потребовалось очень, очень много времени. И геймдизайнерская — как свести
все, что мы сделали, в одну цельную игру.


Почему
мы разделили Spore на пять частей (клеточный
уровень, этап организма, племенной период, фаза цивилизации и  эра покорения
космоса)? Дело в том, что игра затрагивает несколько очень разных тем и
процессов: от зарождения белковой жизни до формирования цивилизаций. И каждой хотелось
уделить достаточно внимания, к каждой нужен свой дизайнерский подход. Поэтому
мы приняли такое решение.


Я
не тешу себя иллюзиями, что большинство воспримет Spore как такое монументальное
эволюционное исследование. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что кто-то
наверняка провозится всю игру с редактором существ, кто-то застрянет на
клеточном уровне — это нормально! Такую игру мы и хотели сделать. Но мой
любимый этап — это все-таки покорение космоса.


О
ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ИГРЫ


Игры
стало очень дорого делать. Бюджеты выросли колоссально. И что мы видим? Из года
в год это одни и те же проекты, только сделанные дороже. В этом проблема — суть игр не меняется, несмотря ни на какие технологии. По-моему, благодаря Wii эта ситуация сейчас как-то начала
меняться. То есть игры захватывают все более и более широкую аудиторию — это
здорово.


Я
за последнее время играл только в одну игру — GTA 4. Отлично, мне очень нравится!
Она, конечно, ничего не изменила радикально — это все тот же GTA. Но то, как Rockstar работают с городом, как они
моделируют социум, сколько усилий сюда вложено, сколько внимания, — это
потрясающе. Из-за этого ты воспринимаешь игру по-новому.


О THE SIMS 3


Честно
говоря, с того момента, как я начал делать Spore, у меня не было времени заниматься
другими проектами. Поэтому я еще не видел ни одного рабочего билда The Sims 3. Нет, серьезно! Но я слышал, что
Род (Род Хамбл — глава The Sims Division. —  «Игромания»)
делает с игрой, и идея цельного, неразрывного пространства, в котором существует
целый социум, где ты можешь пойти куда угодно, — это очень, очень круто.


Куда
бы я повел серию? Хороший вопрос. Я, честно говоря, не думал об этом, но вот
сейчас мне кажется, что я начал бы дальше прорабатывать Stories-направление. Добавил бы The Sims еще драмы. Меня очень
завораживает эта возможность рассказывать историю в живом, действующем мире и
смотреть, как он реагирует на твой сюжет. Надеюсь, это получится в Spore.


Категория: Интервью | Добавил: Rezan (04.04.2009)
Просмотров: 464 | Теги: статьи, Spore, Уилл Райт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

www.Games4ever.3dn.ru © 2024
Используются технологии uCoz