человечишки уже подзабыли, какого жару им не так давно задали Чужие и
Хищник. Бравые морпехи вновь собирают свои вещички и отправляются на
таинственную планету – получать кренделей. Увесистыми такими связками.
На этот раз военные сопровождают археологическую экспедицию, которую
снарядила могущественная корпорация Weyland-Yutani. Как выяснилось, на
загадочной планете находятся святыни Хищников – нужно изучить. И
попутно собрать все неприятности на солдатские головы. Какой же
«приятный» подарочек ждет их на неизведанной планете?
Как и в предыдущей части Aliens vs. Predator от Monolith, разработчики из Rebellion
предложат нам три кампании. Каждая – за представителя одной из рас.
Выбрать любой приглянувшийся эпизод можно с самого начала, но подают
кровавые блюда именно по расписанию «Хищник-Чужой-военный».Охота за головами
Кампания
за Хищника – самая «продвинутая». Наш подопечный не только невероятно
силен физически, но еще и имеет при себе лазерную пушку и носит на
запястьях острые лезвия. Вдобавок он волен переключаться между четырьмя
режимами зрения сразу. Есть и другие приспособления, но о них почти не
рассказывают – известно лишь, что мы можем записывать голоса военных на
специальное устройство и прокручивать их где-нибудь в лесной чаще,
устраивая таким образом ловушки.
Хищник работает незаметно,
оставляя после себя только несколько трупов: следит за жертвами с
возвышенности, выжидает и в пару секунд расстреливает морпехов или
разрывает их на части самодельными когтями. Но разве интересно решетить
беспомощные тушки врагов? Ведь они вряд ли успеют что-то предпринять за
несколько роковых мгновений. Чтобы приключение не стало слишком
простым, а значит, скучным, Хищник вынужден время от времени спускаться
с деревьев и гор.
Запас энергии нашего скрытного друга имеет
неприятное свойство заканчиваться. Дабы не превратиться из охотника с
навороченным оружием в кусок мяса с навороченным оружием, Хищнику нужны
свежие… головы. Так что иногда приходится покидать уютные кроны
деревьев и, рискуя получить пулю, искать «сувениры». Изымаются
черепушки у пехотинцев. Те, конечно, будут кричать, мол, самим нужны и
все такое, но что поделаешь… Кстати, любители дел мясо-кровищных в
такие минуты будут бесконечно рады. Камера, прочно закрепленная в
глазах охотника, покажет, как Хищник смачно вспарывает нежные
солдатские шейки и с хрустом ломает их кости, отрывая трофейные головы.
А
если молниеносный удар отобьют, всегда можно скрыться от военных. В
таких случаях пригодится невероятная прыгучесть Хищника: раз, два – и
мы уже снова готовим коварную атаку на безопасном расстоянии от свинца
и штыков. Заскакивать в вентиляции и на возвышенности поможет новая
способность – focus jumping. Если раньше все приходилось делать
«ручками», то теперь достаточно нажать на нужную кнопку, как только
появится специальная иконка – Хищник тут же запрыгнет на обозначенную
поверхность. Примерно так же использовался крюк в Batman: Arkham Asylum. Очень удобно.Чужой среди Чужих
Главное преимущество (и недостаток) Чужого – скорость. В предыдущей части Aliens vs. Predator
слишком высокий темп игры даже сделал эпизод за ксеноморфов самым
легким и скучным. Противники не успевали дать отпор и один за другим
умирали от когтей Чужого. Кампания не проходилась – проскакивалась
огромными кусками буквально за пару часов. В третьей части разработчики
обещают «притормозить» ксеноморфов.
Теперь мы не может нестись
вперед: иногда придется останавливаться, чтобы завернуть в кокон
кого-нибудь из врагов. Именно здесь мы и будем возрождаться в виде
facehugger (гадкого детеныша Чужих), если умрем. А пока ксеноморф будет
опутывать страдальца, мы сможем отдышаться, а враги – прицелиться и
попытаться-таки прикончить быструю тварь.Морпешики для битья
Что
же остается делать бедным пехотинцам? Даже отряд из троих человек
представляется нам лишь аппетитным кусочком, который будут выдирать
друг у друга из лап Чужие и Хищник. Последний без труда расправится
хотя бы с одним военным, а разорвать оставшихся ксеноморфам – как два
пальца откусить. Положиться можно только на верный «ствол» и
компьютерных товарищей. Вот только сомневаемся, будет ли от них
какой-то толк. Разработчики, конечно, божатся, что напарники в их игре
очень внимательны и умны, но отдать им приказ – нельзя. Как и
пригласить друзей на замену AI. А порой нас с сослуживцами и вовсе
разлучает скрипт, поэтому воевать приходится в совсем не гордом
одиночестве. Противники при этом не собираются облегчать нам жизнь
своей глупостью: Чужие, например, никогда не прячутся вблизи источников
света и сразу убегают, когда игрок светит фонариком возле тех мест, где
они притаились.
Удастся ли тем, кто последние годы лепил недоигры вроде ShellShock 2, сделать интересное продолжение шикарной AvP 2 от Monolith? Трудно сказать: уж слишком мало сведений. Задатки хорошей игры, конечно, есть, но… «смутные сомненья» все-таки терзают. Пока Aliens vs. Predator 3 напоминает улучшенное переиздание второй части, и совершенно непонятно, сможет ли она разрастись до чего-то большего.