В 1996 году умные израильтяне из компании Mirabilis придумали слоган I
seek you («Я ищу тебя»), внедрили концепцию в мессенджер с красивым
названием ICQ, набрали внушительную клиентскую базу и через два года
продали стартап корпорации America Online (AOL) — что было, в общем-то,
вполне логично. Ни один почтовый клиент даже сейчас не даст такой
оперативности, как интернет-мессенджер.
Отдельно стоит отметить популярность ICQ на некой одной шестой части
суши. В то время как в Америке AOL и Yahoo! активно внедряли в массы
свои AIM и Y!M, в зарождающемся рунете конкурентов у «аськи» не
нашлось. AOL занималась другими делами и не слишком следила за
пользователями ICQ, и исторически сложилось так, что сегодня основная
абонентская база ICQ Inc. общается на кириллице. Но грянул кризис, и
дело неожиданно приняло новый оборот: когда-то простая и удобная в
использовании программа завязала гордиев узел из обыкновенных
пользователей и корпоративных топ-менеджеров. Попробуем его разрубить?